Наверх

И снова в рейс. Какие книги штудируют пилоты и почему не верят в знаки судьбы?

02 ноября 2018

Светлана – хрупкая девушка модельной внешности с волевым характером. Чтобы быть зачисленной на факультет летной эксплуатации в Санкт-Петербурге, она буквально выбила разрешение, написав письмо ректору. Чтобы хватило денег на учебу (Светлана проходила подготовку на штурмана и пилота) – подрабатывала официанткой и писала курсовые. А прежде чем найти «свое» место работы, не раз слышала от представителей российских авиакомпаний скептическое «У нас девушек-пилотов нет и не будет». Несмотря на трудности, детская мечта «быть летчицей» сбылась – сегодня Светлана управляет огромным авиалайнером весом в 80 тонн!

Девушка отмечает, что пилоты учатся и повышают квалификацию на протяжении всей трудовой карьеры. А это отработка аварийных процедур, серьезная языковая подготовка и постоянное штудирование технической литературы. Светлана с улыбкой рассказывает о том, что пока кто-то из ее знакомых может читать приключенческий роман, она с головой уходит в руководство по летной эксплуатации. Интересный факт: если в течение 30 дней пилот ни разу не поднялся в небо, для допуска к полетам ему придется пройти соответствующую проверку. В целом же он может отлетать порядка 90 часов в месяц.

Кстати, летчики, по словам Светланы, суеверными быть не должны.

– Я считаю, что квалифицированный персонал в любой сфере деятельности, а особенно в той, где есть ответственность за жизни людей, должен избавляться от привычки видеть во всем «знаки судьбы», – уверена девушка. – Мысли о дурных приметах могут нарушить зону комфорта, да и попросту отвлекают и приводят к ошибкам. Единственное, что я сама никогда не стала бы делать перед рейсом – пренебрегать предполетным отдыхом.

Во время рейса пилоты максимально собранны и сконцентрированы. Их внимание не должны отвлечь ни восхитительные закаты и рассветы, ни потрясающий вид гор и лесов. Но порой встречаются такие природные явления, которые западают в душу даже многое повидавшим летчикам.

– Самое необычное, что я видела в небе, – серебристые облака, – рассказывает Светлана. – Это редкое атмосферное явление, которое возникает в глубоких сумерках. Природа серебристых облаков, напоминающих перышки, до сих пор не изучена. Но эта красота невероятно завораживает.

Однако если облака у пассажиров могут вызвать восторг, то турбулентность – панику. Хотя Светлана уверяет, что это явление может быть опасно только для тех, кто нарушает правила.

– Турбулентность – явление, конечно, неприятное, но часто встречающееся даже при ясном небе, – рассказывает моя собеседница. – Бояться ее не стоит. При наличии или вероятности сильной турбулентности экипаж включает табло «Пристегнуть ремни», на что пассажир должен немедленно отреагировать. Если занять свое место и выполнять все инструкции бортпроводников, максимум, чем грозит «тряска», – укачивание. Если же пренебречь правилами и начать ходить по салону, можно и себя травмировать, и людей, которые окажутся рядом.

В целом тем, кто боится летать, девушка советует подойти к своему страху рационально.

– Нас чаще всего пугает неизвестность, – утверждает она. – Я не буду говорить о статистике и общеизвестных фактах безопасности воздушного транспорта – это не всегда оказывает должное воздействие на людей. Посоветую лишь познакомиться поближе с механизмом самолета и организацией полета. Погрузитесь в наш мир и поймите – полет, это, конечно, чудо, но настолько высокотехнологичное, что забивать голову страхами, вместо того, чтобы любоваться красотою неба в иллюминаторе, просто неразумно.

Несмотря на такие слова, многим из нас после легкой посадки хочется не просто выдохнуть с облегчением, но и лично пожать руку капитану воздушного судна (а то и обнять его). Однако, так как в целях безопасности проникнуть в кабину экипажа ни под каким предлогом не представляется возможным, люди выражают свою благодарность аплодисментами.

– На том этапе, когда пассажиры начинают хлопать, пилот еще управляет самолетом, и звуки аплодисментов хоть и слышны, но плохо. Тем не менее нам очень приятно, – говорит Светлана. – Это значит, что пассажиры всем довольны и будут рады вернуться к нам на борт.

Юлия КУЛИК

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости