Адская кухня. Как покупка обернулась для семьи из Бреста массой проблем
Супруги из Бреста еще в конце 2020 года заказали новую кухню. Однако радость от покупки вскоре сменилась отчаяньем. Возникшие с приобретением проблемы не решены до сих пор.
Брестчане Жанна Михайловна и ее супруг Григорий Григорьевич несколько лет назад въехали в новый дом на окраине областного центра – захотелось тишины и покоя. Вот только спокойной жизни не получилось – приобретение набора кухонной мебели обернулось кошмаром, последствия ощущаются до сих пор.
Новую кухню Жанна Михайловна выбирала долго и тщательно, в итоге остановилась на ИП из Бреста. 7 декабря стороны оформили договор на поставку мебели. Через 2 месяца, 7 февраля 2021 года, в дом постучал сборщик мебели. Он работал до 2 часов ночи. Когда работы закончились, казалось, что утро с новой кухней будет особенно чудесным. Однако в свете дня хозяева обнаружили такое количество недоделок, что стало не только грустно, но и тревожно.
– Фасады оказались с браком, скиналь потрескалась едва ли не по всей площади, дверцы шкафчиков неплотно подогнаны друг к другу. Дальше больше – один из верхних ящиков оказался уже нижнего, в другом зияла дыра – фанеры не хватило от начала до конца конструкции. Подоконник, который, согласно заказу, должен был плавно перейти в столешницу, уныло повис где-то между, – перечисляет огрехи Жанна Михайловна.
Несмотря на то, что прошло более года, женщина до сих пор волнуется, когда вспоминает о долгожданной новой кухне.
Разумеется, хозяйка связалась с изготовителем и выдвинула ему свои претензии. На том конце провода пообещали все устранить и… пропали больше чем на месяц.
Жанна Михайловна пожаловалась на недобросовестного производителя в управление торговли и услуг Брестского облисполкома. Лишь после вмешательства ведомства была организована встреча сторон, в ходе которой пришли к мировому соглашению – исполнитель обещал оперативно устранить недостатки. В сентябре (напомним: через шесть месяцев после установки кухни!) сборщик вновь появился в доме супругов. Кое-что он действительно поправил. Например, щели на дверцах, но многое другое так и осталось недоделанным.
Жанна Михайловна регулярно связывалась с представителями исполнителя, о чем свидетельствует распечатка разговоров на нескольких листах, но с мертвой точки дело не сдвинулось. Тогда женщина написала заявление о расторжении договора. Покупка стоила ей здоровья – женщина попала в больницу с инфарктом. Благо, врачи поставили ее на ноги, но дома ждала все та же проблемная кухня. Более того, со временем ситуация усугубилась.
Вернувшись однажды вечером с работы, Жанна Михайловна увидела, что дверцы одного из навесных шкафчиков перекошены. Открыла и в очередной раз расстроилась – петли слетели, раскрошив стенку шкафа для посуды. Супруги снова предъявили претензии продавцу. Тот создал комиссию, которая пришла к выводу – дефект образовался в результате неправильной эксплуатации.
– Нам заявили, что устранять этот дефект не намерены, – рассказывает хозяйка злополучной кухни, – дескать, может мы за этот шкафчик сами цеплялись, вот крепления и не выдержали.
Григорий Григорьевич, демонстрируя вырванные «живьем» крепления, отмечает:
– Невооруженным глазом видно, что ящик неправильно собран, крепления поставлены не там, где нужно, да и саморезы слишком толстые для таких стенок.
31 января 2022 года супруги обратились для защиты своих интересов в Брестское областное общественное объединение «Защита прав потребителей». Там их внимательно выслушали, подтвердили, что граждане имеют право обратиться в суд и пообещали подготовить документы. Но, по информации на 15 марта, все так и осталось на уровне обещаний.
– Злополучную кухню мы сняли и бережно храним, ведь необходимо провести экспертизу и установить, почему мебель начала разваливаться в первый же месяц после установки, – рассуждают обиженные потребители. – Пришлось купить новую мебель, к ее качеству претензий нет. А вот с прежней все же намерены довести дело до логического завершения.
Галина СТРОЦКАЯ
Фото автора и из открытых интернет-источников (превью)