Как 11 итальянцев возродили целое производство, экономя на электричестве. История успеха
Чтобы снизить счета за электроэнергию и сохранить рабочие места на одном итальянском заводе предприняли радикальные изменения.
Работать с самого рассвета, когда не нужно включать свет, а тариф на электричество дешевый – так завод по производству керамики в Читта-ди-Кастелло, области Умбрия решил ограничить последствия резкого роста цен на энергоносители.
На предприятии, производящем керамическую посуду и одну из самых красивых плиток в мире, поставляемую в США, Австралию, ОАЭ и Кувейт, введены радикальные меры по энергосбережению. Производство и упаковка перенесены на часы, когда через окна попадает больше всего солнечного света и не нужно включать освещение. К тому же в это время прохладнее, так что можно сэкономить на кондиционировании. Работники начинают трудиться незадолго до рассвета, чтобы воспользоваться самым низким тарифом на электроэнергию.
Некоторые машины предприятия по той же причине работают только с позднего вечера до полуночи, что тоже приносит экономию. Это было необходимо, потому что счета за электроэнергию выросли до рекордно высокого уровня. Если за весь прошлый год завод заплатил 182 тыс. евро, то сейчас только за шесть месяцев плата составила 327 тыс. евро.
Коллектив небольшого предприятия уже не впервые пошёл на жертвы, ради сохранения рабочих мест. Нынешний кооператив был основан одиннадцатью работниками предыдущей компании, которые были уволены три года назад. Тогда, в 2019 году, бывший владелец решил перенести производство в Армению, где были более низкие производственные издержки.
Однако переселение потерпело крах в считанные месяцы, потому что многовековое мастерство нельзя перенести из одной страны мира в другую как посылку.
А в Читта-ди-Кастелло одиннадцать рабочих, бывших уволенных сотрудников, доказали, что смогут выстоять и в таких сложных обстоятельствах. Они, используя полученные выплаты за выслугу лет, выкупили производство, и вновь включили свет в небольших цехах, где оставалась лишь одна печь для обжига керамики, оставленная старым владельцем потому, что разобрать ее и перевезти в Армению было бы дороже.
Свою новую компанию они назвали «Ceramiche NOI» и отстроили все лучше прежнего, буквально изобретая новую технику там, где остались только пустые и пыльные пространства. Поначалу будущее было туманным и многое пугало, ведь они никогда не были владельцами, а лишь наемными работниками. Создавать компанию буквально «на коленке» было непросто, но они создали команду, стали единомышленниками.
За три года оборот компании увеличился более чем в четыре раза и превысил 2 млн евро, завоевав долю рынка по всему миру, установив отношения с крупными американскими и французскими брендами и наняв еще одиннадцать человек, которые теперь также собираются войти в капитал кооператива.
Сергей КИРИК
Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер