Поступала в вуз «абы пройти», а сейчас не представляет себя в другой профессии
Студентка факультета философии и социальных наук БГУ рассказала об учебе, выбранной профессии и планах на будущее
Анна Салихова учится на 4-м курсе факультета философии и социальных наук БГУ по специальности «Социальные коммуникации». В 2016 году она поступила в БГУ не по собственным предпочтениям, а по результатам ЦТ. Но сегодня девушка не представляет себя в иной профессии.
– Анна, расскажи, как ты поступала в вуз?
– Когда я поступала в БГУ, сначала выбрала, какие ЦТ смогу сдать. Оказалось, по русскому языку, истории Беларуси и обществоведению. По результату подумала: не попробовать ли податься в журналисты? Какое-то время меня привлекало написание историй. Но там нужны были публикации, а у меня их не было.
На факультете журналистики нашла специальность «Информация и коммуникация», где публикации не нужны. Однако балл туда был очень высокий, и мне понадобилась подстраховка. Позже я узнала, что в одном здании с журфаком есть ФФСН, на котором есть схожая специальность «Социальные коммуникации». По итогу сложных манипуляций с документами – «перекидывала» их с инфокома на соцком и наоборот – оказалась на социальных коммуникациях.
Возможно, это и неправильно, что выбор не зависел от личных желаний, однако нельзя также сказать, что он был совершенно случайным.
– Оправдывает ли учеба твои ожидания?
– Знаю, многие ждали, что будет много информации о пиаре и рекламе. Я же ничего не знала о специальности и не строила никаких планов, только слышала от знакомого, что ему тут очень нравится. Сейчас и сама не представляю, где бы могла еще учиться. Специальность отражает в какой-то степени мою сущность, которой нужно поглощать всего много и сразу. Эта специальность дает базу (и не только) по большому спектру направлений: маркетинг, реклама, менеджмент, HR, PR, исследования, веб-дизайн, психологические аспекты и многое другое.
Безусловно, тут есть общие дисциплины, которые могут и не пригодиться в будущей профессии, но это можно пережить. На мой взгляд, везде есть предметы и методы преподавания, которые могут не нравиться. К счастью, их меньше, чем тех, что приходятся по душе.
Мы выполняем много проектных заданий, так что порой у меня не бывает времени ни на что-то, кроме учебы. Даже на различные мероприятия, которые часто проходят на факультете. Кстати, у нас есть студенческий союз, в него входят креативные ребята, которые делают действительно хорошие мероприятия, – но у них, наоборот, не хватает времени на учебу.
Практика тоже играет не последнюю роль и дает более четкие представления о будущей работе. Честно говоря, первая практика меня немного расстроила, когда на 2-м курсе мы писали программу социологического исследования. Зато на 3-м мы идем в компании, список которых нам предоставляет кафедра, или же ищем площадку самостоятельно. У каждой из площадок – свои задачи и требования, и это крутая возможность столкнуться лицом к лицу с реальностью, побывать в крупных компаниях.
– Каким ты видишь свое будущее?
– Говорят, что в дипломе будет написано «Специалист по социальным коммуникациям». Приходится объяснять, чем буду заниматься. Мне кажется, мы сможем работать в любой сфере, кроме финансов, медицины и юриспруденции. А даже и там – в отделе маркетинга или управления персоналом.
Я точно буду развиваться в этой сфере, потому что чувствую – выбрала ровно то, что мне подходит. И мне хочется попробовать поработать и в маркетинге, и в рекламе. А сейчас я осваиваю веб-дизайн.
– Что можешь посоветовать абитуриентам, которые выбирают твою специальность?
– Советую выбирать «Социальные коммуникации» тем, кто готов развиваться в разных направлениях. Если вы считаете себя хоть немного творческими и креативным человеком, то вам тоже сюда.
А пожелать хочу – набраться терпения. Также предупреждаю, что вначале будет математика! Но она несложная, стоит только внимательно слушать. И главное – никогда не стоит забывать, что самостоятельно тоже придется много учиться и работать.
Виктория САШКО
Фото из личного архива героини