Что покупают фанаты на чемпионате Европы по футболу?
Вещи с эмблемой ЕВРО-2024 для болельщиков являются частью чемпионата так же, как мяч – частью игры. Продавцы надеются на высокие продажи, критики жалуются на количество пластика.
От чемпионата Европы по футболу некоторые представители индустрии гостеприимства Германии ожидают подъема. Немецкая торговая ассоциация оценивает дополнительные розничные продажи в 3,8 млрд евро, сообщает портал Tagesschau.
Игра национальной сборной влияет на продажи
На прилавках магазинов для футбольных болельщиков можно увидеть самые разнообразные сувениры для разных кошельков. Однако наибольшим спросом пользуются флажки для машин и национальные флаги стран, прежде всего немецкий. Но итальянские, хорватские или турецкие флаги также пользуются большим спросом.
Более 31 процента опрошенных Немецкой торговой ассоциацией (HDE) заявили, что хотят купить шарфы, флаги или декоративные предметы. Треть опрошенных планируют потратить на покупки во время чемпионата Европы по футболу на 200 евро больше.
«Развитие розничных продаж также зависит от того, как пройдет турнир, – говорит говорит управляющий директор HDE Стефан Гент Гент. – Если сборная Германии добьется новой летней сказки и далеко пойдет, это может заметно повысить потребительские настроения».
Центр защиты прав потребителей предупреждает о подделках
Продажи фанатских товаров чемпионата Европы стремительно растут не только в местных магазинах, но и в Интернете. Здесь следует проявлять осторожность, предупреждает Центр консультирования потребителей: поддельные магазины часто скрываются за поразительно дешевыми предложениями.
Оригинальная футболка сборной Германии стоит в фан-магазине DFB 100 евро, а с напечатанным именем и номером игрока на спине – 122 евро.
«Официальные футболки сборной Германии менее чем за половину цены доступны по всему миру, осуществляется быстрая и бесплатная доставка. Такие предложения звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой», — говорится в заявлении центра консультирования потребителей.
Покупатели должны быть готовы к тому, что этих товаров они не дождутся и деньги пропадут. Кроме этого следует знать, что поддельные трикотажные изделия будут низкого качества и вскоре придут в негодность. Немецкое законодательство не предусматривает каких-либо санкций за приобретение контрафактной продукции. Однако, если поддельные товары были доставлены из-за границы, они могут быть конфискована таможней.
Крупные спортивные события стимулируют потребление
Чемпионат Европы в своей стране побуждает жителей покупать фанатские товары или официальные сувениры по разным причинам. Повышенное внимание к событию имеет большой эффект. Это касается и продуктов, которые лишь косвенно связаны с темой футбола. Если болельщики смотрят чемпионат Европы вместе с друзьями, они, как правило, потребляют больше напитков, чипсов и еды на гриле.
Кроме того, перед и во время чемпионата Европы появляется значительно больше товаров, связанных с темой футбола, например, посредством так называемого «ко-брендинга». Любой, кто проходит через супермаркет, увидит напитки или сладости с логотипом FIFA или Немецкой федерации футбола (DFB). Во время чемпионата Европы рекламы гораздо больше, чем обычно, и это также влияет на потребление.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников