Стиль жизни

Закат джинсовой эпохи. Легендарные американские бренды больше не нужны?

Основная причина – появление аналогичной продукции новых премиальных брендов – Hilfiger, Ralph Lauren или Frame, пишет Wall Street Journal.

В 2017 году продажа джинсов принесла американской экономике 16,2 миллиарда долларов США, что на 2,6 миллиарда меньше, чем 4 года назад. Среди традиционных брендов на плаву остается только Levi Strauss & Co. Одной из причин этого успеха стало значительное расширение линейки моделей и предложений.

Марка джинсов «Lee» существует с 1912 года – времени, когда владелец продовольственного склада Генри Дэвид Ли решил позаботиться о качестве рабочей одежды для своих сотрудников. «Wrangler» – более молодой бренд и существует с 1947 года. Джинсы этой фирмы всегда создавались по классическим моделям, а в первых их них ковбои объезжали диких лошадей на американском Западе.

В 1980 году бренды «Wrangler» и «Lee» приобрела корпорация «VF» и таким образом завоевала четверть мирового джинсового рынка. Но мода на классические модели постепенно прошла. В 2017-м объем продаж продукции VF Corporation составил 2,66 миллиарда долларов, прибыль достигла всего 422 миллионов, и компания сосредоточилась на производстве спортивной обуви и одежды под брендами «Vans», «North Face» и «Timberland».

Маркетологи считают, что одна из проблем джинсовых брендов в поставках «Wrangler» и «Lee» в крупные торговые сети, а это значительно снижает престиж марок. В то же время фирма «Levi's» сумела адаптироваться к современному рынку – продавала и продает одежду в собственных бутиках.

Американская корпорация «VF» не впервые преобразует свой бизнес. В 2017-м был продан бренд «Majestik», а в этом году «Nautica».

Однако говорить о закате эры джинсовой одежды «Wrangler» и «Lee» еще рано – VF Corporation собирается реструктуризировать свой бизнес. Ожидается, что в ближайшее время совет директоров корпорации объявит о разделении на 2 компании. Одна из них займется финансово-экономическими вопросами, а другая – производством джинсовой одежды. В нее и войдут Wrangler, Lee, Rustlers, а также Rock and Republic. По расчетам экономистов, руководить новой структурой станет проще, а годовая выручка компании составит не менее 2,5 миллиарда долларов.

Глобальная корпорация «VF», производящая одежду и обувь, была основана в 1899 году в США. В 1969 году она выкупила фирму «Lee», в 1986-м – компанию «Bell Holding», которая владела брендом «Wrangler». С начала 2018 года капитализация VF Corporation выросла на 30% и теперь составляет 29,16 миллиарда долларов.

Сергей КИРИК