Наверх

Закат джинсовой эпохи. Легендарные американские бренды больше не нужны?

15 августа 2018

Основная причина – появление аналогичной продукции новых премиальных брендов – Hilfiger, Ralph Lauren или Frame, пишет Wall Street Journal.

В 2017 году продажа джинсов принесла американской экономике 16,2 миллиарда долларов США, что на 2,6 миллиарда меньше, чем 4 года назад. Среди традиционных брендов на плаву остается только Levi Strauss & Co. Одной из причин этого успеха стало значительное расширение линейки моделей и предложений.

Марка джинсов «Lee» существует с 1912 года – времени, когда владелец продовольственного склада Генри Дэвид Ли решил позаботиться о качестве рабочей одежды для своих сотрудников. «Wrangler» – более молодой бренд и существует с 1947 года. Джинсы этой фирмы всегда создавались по классическим моделям, а в первых их них ковбои объезжали диких лошадей на американском Западе.

В 1980 году бренды «Wrangler» и «Lee» приобрела корпорация «VF» и таким образом завоевала четверть мирового джинсового рынка. Но мода на классические модели постепенно прошла. В 2017-м объем продаж продукции VF Corporation составил 2,66 миллиарда долларов, прибыль достигла всего 422 миллионов, и компания сосредоточилась на производстве спортивной обуви и одежды под брендами «Vans», «North Face» и «Timberland».

Маркетологи считают, что одна из проблем джинсовых брендов в поставках «Wrangler» и «Lee» в крупные торговые сети, а это значительно снижает престиж марок. В то же время фирма «Levi's» сумела адаптироваться к современному рынку – продавала и продает одежду в собственных бутиках.

Американская корпорация «VF» не впервые преобразует свой бизнес. В 2017-м был продан бренд «Majestik», а в этом году «Nautica».

Однако говорить о закате эры джинсовой одежды «Wrangler» и «Lee» еще рано – VF Corporation собирается реструктуризировать свой бизнес. Ожидается, что в ближайшее время совет директоров корпорации объявит о разделении на 2 компании. Одна из них займется финансово-экономическими вопросами, а другая – производством джинсовой одежды. В нее и войдут Wrangler, Lee, Rustlers, а также Rock and Republic. По расчетам экономистов, руководить новой структурой станет проще, а годовая выручка компании составит не менее 2,5 миллиарда долларов.

Глобальная корпорация «VF», производящая одежду и обувь, была основана в 1899 году в США. В 1969 году она выкупила фирму «Lee», в 1986-м – компанию «Bell Holding», которая владела брендом «Wrangler». С начала 2018 года капитализация VF Corporation выросла на 30% и теперь составляет 29,16 миллиарда долларов.

Сергей КИРИК

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
20 июля 2024 19 июля 2024 18 июля 2024 17 июля 2024 16 июля 2024
Все новости