Наверх

Бывшие работники обанкротившейся мебельной фабрики в Гомеле уже год ждут, когда им выплатят деньги

03 августа 2017

Мария В. устроилась швеей в ООО «Мебельная фабрика К.В.П.» летом 2010 года. В 2012 году женщина родила второго ребенка, ушла в отпуск по уходу до достижения им 3 лет. Громом среди ясного неба для нее, матери-одиночки, стало внезапное увольнение 19 августа 2016-го…

Причина – ликвидация частного предприятия.

Пережив стресс, надеялась, что в последний день работы сразу же получит, как и положено при увольнении все выплаты. Но не тут то было! Даже пособий за август 2016-го по уходу за ребенком до 3 лет и пособие на ребенка от 3 до 18 лет Мария не получила. А ведь эти 237 руб. 58 копеек – единственный ее доход…

– Просто жуткая ситуация. Закончились последние деньги, даже хлеба с молоком не на что купить, а на руках двое детей, не дай Бог никому такое пережить… – говорит женщина. – Бросилась в отдел соцзащиты, а там тоже руками разводят, говорят: на фабрике пособие не успели начислить. Обращения к уже бывшему нанимателю также оказались безуспешными.

Но беда не приходит одна. Узнав, что фабрика ликвидируется (а именно по ходатайству ее руководства она проживала с детьми в общежитии), ей предложили освободить комнату. Таков порядок. Мария просила разрешения пожить до окончания декретного отпуска, пока не устроится на новую работу. Но разговор зашел в тупик: нет предприятия – значит, нет ходатайства, а незаконно никто не разрешит ей здесь находиться.

В этот непростой момент (а в подобной ситуации с увольнением в связи с ликвидацией общества оказалась не одна Мария) руку помощи ей протянул обком профсоюза «Садружнасць». Вникнув в проблему, первым делом направили официальное письмо в организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда, где проживала женщина с детьми. И вскоре вопрос был решен. В ее пользу.

Что касается окончательного расчета Марии, сумма выплат по которому составила почти 1,5 тыс. рублей, то здесь ничего не оставалось, как обратиться в суд.

– В связи с ликвидацией и последующим банкротством частной фабрики за защитой к нам за период август–декабрь 2016-го обратились десятки людей. Мы рассматривали их обращения независимо от членства в профсоюзе, помощь оказали всем, – рассказывает главный правовой инспектор труда областной организации профсоюза различных форм предпринимательства «Садружнасць» Татьяна Болутенко. – Так, для взыскания сумм окончательного расчета и среднего заработка за просрочку выплаты окончательного расчета обком «Садружнасці» подготовил 56 исковых заявлений и 1 требование кредитора, которые были направлены управляющему по конкурсному производству и в суд.

Впоследствии задолженность по зарплате перед уволенными с предприятия работниками была включена в реестр требований кредиторов в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Общая сумма окончательного расчета получилась далеко не маленькой. По всем исковым заявлениям она составила 142,1 тыс. рублей плюс сумма среднего заработка за просрочку окончательного расчета свыше 32 тыс. рублей. Суд Новобелицкого района Гомеля принял решение о взыскании в пользу бывших работников всех причитающихся им выплат. Однако решения суда до настоящего времени не исполнены.

По мнению профсоюзного правового инспектора, фактически никаких препятствий для реализации имущества и удовлетворения требований кредиторов не имеется.

– Сам процесс ликвидации занял около 5 месяцев, при этом ликвидатором мер по реализации имущества и удовлетворению требований кредиторов не предпринималось, – комментирует Татьяна Болутенко. – Затем суд в отношении должника открыл конкурсное производство и назначил управляющего, которым погашение кредиторской задолженности также не производилось. 28 апреля 2017 года областной хозяйственный суд признал должника банкротом и установил срок ликвидации до 27 апреля 2018-го. Однако воз и ныне там: с мая и по настоящее время погашения кредиторской задолженности не было…

Таким образом, бывшие работники обанкротившейся фабрики не получают свой окончательный расчет почти год. За это время большинство из них устроились на другую работу, кто-то уже махнул рукой на эти деньги. Трудится уже на новом производстве и Мария, но еще надеется вернуть положенное. Однако, как отметила Татьяна Болутенко на недавнем президиуме Гомельского областного объединения профсоюзов, реальные рычаги воздействия на лиц, осуществляющих ликвидацию и конкурсное управление, отсутствуют, поскольку они подотчетны собранию кредиторов, экономическому суду.

– Данная проблема носит системный характер не только в частном бизнесе, но и касается в целом внебюджетной сферы. Изменение данной ситуации возможно лишь на законодательном уровне путем установления защиты прав бывших работников от управляющих, – высказывает свое мнение главный правовой инспектор труда областной профорганизации.

Впрочем, антикризисный управляющий Галина Грибок категорически не согласна с позицией правового инспектора. По ее словам, принимались меры, чтобы быстрее произвести выплаты бывшим работникам, но кредиторы, к сожалению, не откликнулись на эти предложения. Она подчеркивает: если у ряда банкротов нет вообще возможностей рассчитаться с работниками, то в случае с мебельной фабрикой имущества должника вполне достаточно, чтобы исполнить обязательства перед людьми. И при начатой реализации имущества через три-четыре месяца люди получат свои деньги.

Однако, как стало известно впоследствии, в связи с прекращением деятельности частного предприятия по антикризисному управлению, которое занималось вышеуказанным конкурсным производством, требования кредиторов и заинтересованных лиц с августа будет удовлетворять уже новый антикризисный управляющий.

«БелЧас» будет следить за развитием событий.

Владимир ГАВРИЛОВИЧ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024
Все новости