Наверх

Что показал анализ автомобильного рынка Европы за 2022 год?

22 января 2023

2022-й стал самым слабым годом для европейского авторынка за несколько десятков лет.

Показатели регистрации новых легковых автомобилей в Европе упали на уровень 90-годов прошлого века, сообщает немецкий портал Tagesschau.

За последние несколько лет на дороги стран Евросоюза вышло меньше новых автомобилей, чем почти за 30 лет. В целом за 2022 год было зарегистрировано 9,3 миллиона автомобилей, что на 4,6% меньше, чем в предыдущем году. В 1993 году продали 9,2 млн новых автомобилей.

Основной причиной низких показателей в 2022 году были проблемы с доставкой. Производители автомобилей в Европе в основном жаловались на нехватку запчастей, в том числе электронных чипов. Проблемы коснулись в основном первого полугодия, с августа продажи снова резко выросли. В декабре количество регистраций выросло почти на 13%, а в Германии даже увеличилось на 38,1%. Но этого было недостаточно, чтобы сгладить спад, произошедший в первой половине года.

В то время как авторынку Германии удалось в целом за год вырасти на 1%, другие крупные европейские страны зафиксировали значительные потери. Почти на 10% меньше новых автомобилей вышло на дороги в Италии, почти на 8% меньше – во Франции и на добрых 5% меньше – в Испании.

Лидером рынка в ЕС по-прежнему оставался легковой автомобили марки Volkswagen, их продали примерно 2,3 млн. Второе место заняли Peugeot, Fiat и Opel (1,8 млн автомобилей). Группа Renault оказалась на третьем месте с почти 985 тыс. проданных авто. Новых автомобилей автоконцерна BMW со всеми его брендами было зарегистрировано 624 тыс. 940, Mercedes-Benz – 549 тыс. 23 машины.

В декабре 2022 года в Германии было зарегистрировано большое количество электромобилей, прирост составил 115%. Причиной стало сокращение субсидий правительства на покупку электрокаров в нынешнем году.

Автомобильные эксперты считают, что падение субсидий и высокие цены на электроэнергию станут большой проблемой в ближайшие месяцы. Европейская экономика слабеет, и даже если рецессия, которой опасаются, не произойдет, компании и частные лица будут осторожны при заказе новых автомобилей. Т.е. есть основания полагать, что спрос на новые автомобили в 2023 году останется значительно ниже докоронавирусного уровня.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024
Все новости