В мире

В духе Дикого Запада

Грабежи поездов на железных дорогах Лос-Анджелеса стали обычным делом.

Организованные банды практически регулярно стали нападать на железнодорожные составы, сообщает The Wall Street Journal.

Многие американцы уже несколько месяцев не могут дождаться своих посылок. И всё потому, что в центре Лос-Анджелеса орудуют банды грабителей поездов.

Жертвами мародерства, увеличившегося за последние месяцы, стали многие крупные американские почтовые и курьерские компании, такие как Amazon, Target, UPS и FedEx.

Фотографии железнодорожных путей в Лос-Анджелесе, усеянных разграбленными ящиками, попали в новости в выходные, но грабежи на железной дороге не новы. Железнодорожная компания Union Pacific сообщает, что в среднем каждый день грабят не менее 90 контейнеров. Воры забираются в поезда, когда они останавливаются, используют болторезы, чтобы взломать контейнеры, вытаскивают товары и выбрасывают их на ходу. Иногда это делает организованная группа, которая останавливает поезда и нанимает живущих на улице людей для обыска контейнеров.

Грабители поездов действуют в духе времен Дикого Запада, когда преступники догоняли поезда на лошадях. Но теперь иные реалии. Добычей грабителей становятся мобильные телефоны и модные аксессуары, дизайнерская одежда и игрушки, газонокосилки, электрооборудование и электроинструменты. Всё, что воры не могут забрать с собой, они бросают у железнодорожных путей. Затем туда приходят мусорщики, чтобы найти добычу для перепродажи.

Полицейские патрулируют территорию, но очевидно, что сил не хватает. Руководство железнодорожной компании нанимает охранников для усиления уровня безопасности и помощи полиции в аресте сотен преступников. Однако через 24 часа воров снова выпускают на улицы, поскольку закон штата Калифорния квалифицирует кражу на сумму менее 950 долларов как правонарушение. Все, что для этого нужно, – уплатить штраф.

Компания Union Pacific сообщает, что с декабря 2022 года количество краж на железнодорожных путях в округе Лос-Анджелес увеличилась на 160%. Железнодорожная компания не предоставила конкретных данных о том, что было украдено, или о стоимости того, что было потеряно, но заявила, что рост преступности стоил компании не менее 5 миллионов долларов в прошлом году.

По словам чиновников, кражам способствовали узкое место в цепочке поставок и наличие лагерей для бездомных возле железнодорожных путей. А преступность связана с ростом бедности, которая увеличилась во время пандемии.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников