В мире

В скором времени немцы узнают, как будут работать «коридоры спасения» на дорогах

В недалеком будущем мобильный оператор «Водафоне» и автомобильная компания «Форд» будут использовать цифровой помощник. Его задача –помогать водителям автотранспорта в формировании  спасательных коридоров, когда к месту ЧП необходимо срочно подъехать спасателям.

 В случае аварии машина скорой помощи будет отправлять уведомления транспортным средствам, находящимся между ней и местом проведения спасательной операции. При этом водителей проинструктируют, как они могут правильно сформировать беспрепятственный подъезд компетентных служб.

Отсутствие спасательных путей всегда является неприятностью в случае аварий. По данным всеобщего автомобильного клуба, самой крупной общественной организации автомобилистов Германии, только каждый второй водитель знает, как правильно припарковать к обочине свою машину, если впереди произошла катастрофа.

– Цифровая революция может спасти жизни на наших улицах, – говорит один из руководителей мобильного оператора «Водафоне»  Ханнес Аметсрейтер, — Каждый автомобилист своими правильными действиями сможет вовремя помочь пострадавшим, нуждающимся в скорой помощи, когда дорога каждая секунда.

Действительно, своевременное прибытие аварийных служб решает вопрос жизни и смерти. Эксперты из надзорной организации за автотранспортом Германии утверждают, что высокая скорость прибытия спасателей и медиков на место происшествия статистически на 10% увеличивают шансы на выживание людей. Только в 2018 году на дорогах ФРГ ежедневно было в среднем 1060 раненых и 9 погибших в результате дорожных происшествий.

Тест, проведенный в реальных условиях

В Дюссельдорфе система формирования коридоров спасения  испытывалась впервые в условиях реального дорожного движения. Этот экспериментальный проект носил название «Кооперативная мобильность в цифровом тестовом поле Дюссельдорфа».

Среди его участников были компании «Форд», «Сименс», «Мобилай», центр авиации и космонавтики, Рейнская железная дорога, Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена и управление транспортным движением Дюссельдорфа.

Сетевые транспортные средства обменивались информацией с окружающей их инфраструктурой. Для этого вдоль всего 20-километрового тестового маршрута на улицах города, специальных участках автострад, на мосту через Рейн и в подземном туннеле были установлены радиомодули.

Испытания прошли успешно.

Система  предотвращения массового скопления автомобилей от «Водафоне»

В дополнение к своему цифровому помощнику компания «Водафоне»  собирается опробовать еще одну мобильную систему под названием «eCall Plus». Она должна будет предупреждать автомобилистов на трассах, где впереди на пути их следования произошли аварии. Это поможет водителям не попадать в многокилометровые  пробки и своевременно сворачивать на объездные пути.

Испытания Рейнско-Вестфальского технического университета

Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена, в свою очередь, проводит тестирование на сетевой автоматизированной парковке в Дюссельдорфе. Суть испытаний следующая: водитель при выходе из гаража сообщает автомобилю через специальное мобильное приложение, что он должен самостоятельно припарковаться. Через сервер и датчики в гараже тестовый автомобиль знает, где на парковке есть свободное место. Он едет туда и паркуется самостоятельно. Затем водитель с помощью своего приложения может дать команду машине подъехать к выезду с парковочной площадки.

Андрей ТИХОМИРОВ