В стране

Свой среди своих: в Витебске впервые прошел День белорусского бренда

Этот праздник появился в городской афише почти сразу после снятия запрета на проведение массовых мероприятий и стал логическим завершением республиканского социологического исследования.

Лаборатория социсследований Белорусского комитета молодежных организаций и ООО «БелБрендАудит» проводили презентацию молодежных брендов страны уже в пятый раз. Но награждение победителей выделили в отдельный праздник впервые.

– «Свой среди своих» – таков слоган Дня белорусского бренда, – рассказала директор «БелБрендАудит» Валентина Дынич. – Это возможность увидеть и оценить свои достижения, чтобы потом добиваться признания в мире.

Витебский облисполком поддержал идею выделить презентацию брендов в отдельное мероприятие. Площадкой для проведения праздника стал культурно-исторический комплекс «Золотое кольцо города Витебска «Двина». Там развернулась выставка инновационных молодежных проектов, свою продукцию предлагали ремесленники, прошли показы коллекций белорусских дизайнеров Национальной школы красоты, арт-квест по историческим и культурным местам города и многое другое.

Из 38 бренд-лидеров, названных целевой аудиторией, награды получили чуть меньше трети. Но организаторы заверили: праздник только стартует в Витебске и обязательно продолжится в других регионах.

Председатель совета Белорусского комитета молодежных организаций Павел Алексо пояснил, что в этом году исследование проводилось в режиме онлайн: респондентам предлагали поговорить не только о товарах и услугах, но и назвать любимых белорусских исполнителей, популярные формы проведения досуга, предпочтения в Интернете и социальных сетях.

– Теперь у нас есть «дорожная карта», мы видим потребности молодых. И для нас это стимул развиваться дальше и помогать развиваться нашей целевой аудитории, – отметил собеседник.

Валентина Дынич заверила: опрос можно считать абсолютно объективным, ведь исследование проводится для брендов бесплатно. К слову, в этом году в онлайн-анкетировании приняли участие 1 238 человек в возрасте от 14 до 30 лет, с ними работали более 70 интервьюеров.

Собеседница признается, что иногда молодые люди давали весьма необычные ответы. Организаторов очень удивило, к примеру, критичное отношение многих к продукции, производимой в родном регионе. Хотя, по логике вещей, именно свое должно было находить наибольшую поддержку.

В то же время исследователей радует открытость многих белорусских компаний новым идеям.

– На наших предприятиях работают замечательные маркетологи, дизайнеры, – говорит Валентина Дынич. – Но молодежные предложения – это та новизна, которую можно не принимать в чистом виде, но от которой стоит оттолкнуться. Наша задача не просто отследить симпатию к тому или иному бренду, а показать, что можно было бы изменить, чтобы еще больше нравиться потребителям.

– Большая честь получать приз в Витебске – настоящей культурной столице республики, – признался руководитель пресс-службы ООО «Евроторг» (бренд-лидера в категории «Торговые сети») Егор Хрусталев. – Сложно заслужить доверие нового поколения. Оно требовательное, немного капризное, но при этом оно является самой важной частью молодой Беларуси. Поэтому это признание дороже любого другого.

Награды в Витебске получили также ЧПУП «Дарида», УП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» (категория «Питьевая и минеральная вода, напитки»), ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк» (категория «Банковские услуги»), ОДО «Белита-Витэкс» (категория «Косметика»), ООО «Управляющая компания холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания «Марко» (категория «Обувь»), кондитерская фабрика «Коммунарка» (категория «Шоколад, конфеты и сладости»), ООО «Mark Formelle» (категория «Одежда») и другие.

Памятные статуэтки для предприятий, ставших признанными молодежными брендами, изготовили авторы проекта ReBottle – победители республиканского молодежного конкурса «100 идей для Беларуси» в номинации «Рациональное природопользование и глубокая переработка природных ресурсов». В центре авторской композиции – еще один признанный бренд города: василек является символом Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске».

Виктория ДАШКЕВИЧ

Фото автора