1000 км в час: в Китае изобрели сверхскоростной поезд
В Китае завершился испытательный запуск сверхпроводящего сверхскоростного поезда на магнитной подвеске.
Об этом сообщает китайский портал Global Times.
Исследовательская группа успешно завершила первый в Китае испытательный запуск сверхскоростного поезда на магнитной подушке (Maglev). После введения в эксплуатацию он сможет развивать скорость 1000 километров в час.
Первый в мире экспериментальный сверхскоростной поезд на магнитной подвеске со скоростью, превышающей скорость звука, будет построен в Харбине, столице провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая, вместе с сопутствующими объектами.
Поезд Маглев в процессе движения не касается поверхности рельса благодаря силе электромагнитного поля. Поэтому его скорость сопоставима со скоростью самолета. Ранее были успешно проведены тесты в условиях отсутствия вакуума: максимальная скорость движения составила 623 километра в час. Ещё будут проведены дополнительные эксперименты для достижения максимальной скорости и проверки надежности всей системы. Ожидается, что в будущем поезд будет использоваться для поездок между кластерами мегаполисов.
Китайская фирма World Artery, участвующая в реализации проекта, сообщила, что проект не только улучшит инфраструктуру в провинции, но и даст толчок развитию туризма. «Строительство пробного маршрута станет прорывом в этой области», – сказал президент World Artery Чжэн Бинь. «Это ещё и большой технологический скачок в воплощении концепции в реальность».
Основная часть программы – это полувакуумная транспортная труба, которая поможет поезду разогнаться до скорости более 1000 км/ч при относительно низкой стоимости и высоком уровне безопасности.
Нынешний технологический уровень Китая позволяет разгонять поезда на магнитной подушке до сверхвысоких скоростей, что было проверено в ходе многочисленных экспериментов, сказал эксперт по железным дорогам из Шанхайского университета Тунцзи Сунь Чжана. Однако, по его словам, коммерческая эксплуатация поездов на магнитной подвеске со скоростью более 1000 км/ч столкнётся с проблемами, в том числе с обеспечением безопасности как поезда, так и пассажиров при движении на экстремальной скорости в частичном вакууме.
«С одной стороны, во время работы необходимо поддерживать состояние частичного вакуума в трубе. С другой стороны, некоторые пассажиры не смогут перенести высокую скорость и сильное ускорение», – сказал эксперт.
В Китае находится крупнейшая в мире сеть высокоскоростных железных дорог – протяженностью 155 тыс. км, в том числе 42 тыс. км высокоскоростных линий. Добавление сверхскоростных магнитных поездов к китайской железнодорожной сети еще больше сократит время в пути для людей и грузов, повысит экономическую эффективность и значительно сократит выбросы парниковых газов, способствуя гармоничному сосуществованию людей и природы – основе китайской модернизации.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников