С профсоюзной помощью: рабочие «победили» General Motors
Самая масштабная забастовка за последние 50 лет на заводах крупнейшего автопроизводителя США завершена.
Как информирует портал Reuters, Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) одобрил новое коллективное трудовое соглашение с General Motors (GM). Следующей компанией, с которой профсоюзы начнут переговоры, станет Ford Motor Co.
Всеобщая забастовка на автозаводах GM начались 16 сентября, в акции протеста принимали участие более 49 тысяч человек, в результате 40-дневная стачка обошлась крупнейшему автопроизводителю Америки более чем в 2 млрд долларов.
Результатом победы профсоюза стало подписание нового 4-летнего контракта, по которому каждый член профсоюза получит пособие в 11 тысяч долларов. За производительность работникам будут начисляться бонусы, ежегодно зарплата будет повышаться на 2-3%.
Кроме того, профсоюз UAW отстоял страховые льготы для работников. Как и раньше они будут платить около 3% медицинских расходов, остальное будет покрывать автоконцерн. Новое соглашение также предусматривает, что временные работники смогут теперь работать на постоянной основе. Тем, кто сейчас работает по контракту, на протяжении 4-х лет обещано повысить оплату труда до 32 долларов в час.
В рамках сделки GM инвестирует 9 млрд долларов в предприятия на территории США, в том числе 7,7 млрд долларов непосредственно в свои заводы, а остальное – в совместные предприятия. Детройтская компания также заявила, что создаст или сохранит 9000 рабочих мест.
В понедельник 28 октября профсоюзы UAW начнут переговоры с вторым по величине американским автопроизводителем – компанией Ford.
Ожидается, что в этом случае дело до забастовки не дойдет. В начале октября профсоюзы и руководство Ford заявили, что достигли «значительного прогресса» в решении многих вопросов. Перед началом переговоров автопроизводитель заявил, что ожидает «достижения справедливого соглашения, которое поможет Ford повысить свою конкурентоспособность, сохранить и защитить хорошо оплачиваемые рабочие места в производстве».
В отличие от GM, руководители Ford дали понять, что не хотят закрывать заводы, но в то же время заявили, что для создания электромобилей в будущем потребуется на 30% меньше рабочих часов. Лидеры профсоюза автопроизводителей выразили обеспокоенность по поводу возрастающего влияния производства электромобилей на сокращение рабочих мест.
Между Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности и автоконцерном Ford исторически сложились более тесные отношения. В США на заводах Ford работает около 55 тысяч членов профсоюза UAW.
Сергей КИРИК