Facebook все-таки добрался до Китая
Много лет Китай неоднократно блокировал попытки Марка Цукерберга завоевать симпатию огромной аудитории – 770 миллионов интернет-пользователей. В прошлом году Facebook даже секретно продвигал в Поднебесной приложение для обмена фотографиями под названием Colorful Balloons – аналог Facebook Moments. Это говорит о том, на какие отчаянные шаги готовы крупные западные технокомпании в освоении новых рынков.
Теперь социальная сеть нашла путь на Восток через дочернюю компанию, зарегистрированную в Ханчжоу, пишет New York Times, ссылаясь на правительственные отчеты. Facebook надеется использовать это предприятие для работы с китайскими разработчиками. Оно будет финансироваться за счет инвестиций в 30 миллионов долларов от социального медиагиганта.
В интервью изданию Recode на прошлой неделе Марк Цукерберг заявил, что его компания далека от какой-либо активной деятельности на территории Китая.
И правда, Facebook наверняка еще столкнется со множеством регуляторных барьеров со стороны местных властей. Не случайно спустя несколько дней после создания дочерней компании в Китае сведения о ее регистрации были удалены с правительственного сайта, а некоторые отсылки в социальных сетях подверглись цензуре.
Это первый случай, когда название «Facebook» всплыло в стране после беспорядков в Урумчи и официальной блокировки социальной платформы в 2009 году.
Подготовил Эдгар ЧЕХОВИЧ