В защиту личных данных: фирму H&M оштрафовали на 35 миллионов евро
Рекордная сумма штрафа в 35,3 млн евро вынесена шведской сети магазинов одежды за незаконное наблюдение за сотрудниками в центре обслуживания в баварском городе Нюрнберг.
В результате слежки шведская фирма глубоко вникала в частную жизнь своих сотрудников, заявили немецкие органы по защите данных, сообщает агентство Deutsche Welle.
Это второй по величине финансовый штраф за подобные нарушения в Германии с момента вступления в силу законодательства Европейского союза в 2018 году «Общего регламента защиты данных» (GDPR). Первым в Европе по величине в своем роде по-прежнему остается штраф французских властей компании Google на 50 млн евро в прошлом году – также за нарушение «Общего регламента защиты данных».
После широко распространенных злоупотреблений слежкой в нацистской Германии и бывшей ГДР современная Германия известна строгим соблюдением права граждан на неприкосновенность их частной жизни.
Согласно заявлению Йоханнеса Каспара, Гамбургского комиссара по защите данных и свободе информации, слежка за несколькими сотнями работников центра обслуживания в Нюрнберге была установлена еще с 2014 года. «Некоторые руководители приобрели обширные знания о частной жизни своих сотрудников через личные беседы у кулера с водой: от довольно безобидных деталей до семейных проблем и религиозных убеждений», – говорится в заявлении.
Кроме того, после отпуска или отпуска по болезни персонал приглашали на «приветственные разговоры», которые часто записывались и сохранялись в цифровом виде, чтобы десятки других менеджеров компании могли узнать подробности о сотрудниках. Йоханнес Каспар сказал, что такое поведение было «вопиющим пренебрежением к защите данных сотрудников» и выразил надежду, что существенный финансовый штраф удержит другие фирмы от подобного поведения.
Теперь у H&M есть 2 недели, чтобы оспорить штраф властей Гамбурга. В заявлении шведского магазина одежды говорится: «Инцидент выявил методы обработки личных данных сотрудников, не соответствующие руководящим принципам и инструкциям H&M». Компания добавила, что «берет на себя полную ответственность и желает принести безоговорочные извинения сотрудникам сервисного центра в Нюрнберге». Также H&M сообщила, что произвела изменения в управлении центром и провела «дополнительное обучение руководителей по вопросам конфиденциальности данных и трудового законодательства».
В компании добавили, что работники, проработавшие там не менее одного месяца с мая 2018 года, должны получить финансовую компенсацию, размер которой пока не указан.
Йоханнес Каспар похвалил H&M за «усилия по компенсации пострадавшим и восстановлению доверия к компании».
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников