Наверх

Продюсер второго сезона проекта «Звездный путь» Андрей Гузель: «Самое важное – реализовать мечту участников»

14 октября 2023

До эфиров второго сезона грандиозного музыкального проекта «Звездный путь» осталось чуть больше двух недель. Съемки шести четвертьфиналов, которые покажут на ОНТ начиная с 28 октября, проходили на площадке «Чижовка-Арены». В перерывах между репетициями портал 1prof.by поговорил с продюсером-победителем первого сезона Андреем Гузелем.

Шоу, которое дарит яркие эмоции, воплощает мечты, расширяет горизонты и помогает по-новому взглянуть на мир. Именно так можно охарактеризовать проект «Звездный путь», который в прошлом году стал поистине народным. Рейтинги конкурса побили на ОНТ не один рекорд. Планы на второй сезон у организаторов (Федерации профсоюзов Беларуси, Общенационального телевидения и МУЗЫКАЛЬНОЙ МЕДИАКОМПАНИИ) не менее грандиозные. В этот раз более осознанными и подготовленными к съемкам подошли как конкурсанты, так и организаторы.

– Это было видно уже по кастингам. Конкурсанты приходили настроенными на победу, с желанием исполнить свою мечту. Певцы не по профессии, а по зову сердца, знали, как прошел первый сезон и насколько популярен проект, понимали, чего можно ожидать от продюсеров. В этом сезоне нам всем работать легче. Хотя, конечно, каждый вкладывает в шоу огромные энергетические и иные ресурсы, – рассказал наставник народного шоу Андрей Гузель.

Продюсер напомнил, что во втором сезоне зрители увидят новую и технически улучшенную сцену.

– Появились более современные спецэффекты для телезрителей. Хотелось бы сказать отдельное спасибо Федерации профсоюзов Беларуси, благодаря которой на базе отдыха «Ратомка» был организован образовательный лагерь. На протяжении двух недель участники занимались с педагогами, участвовали в мастер-классах и семинарах. Это помогло, во-первых, сплотить участников между собой. Во-вторых, познакомить команды. В-третьих, у продюсеров была возможность посмотреть на своих ребят в неформальной обстановке, увидеть, какие они на самом деле со своими сильными и слабыми сторонами. Такое неформальное общение – дорогого стоит. Здорово, что проект в новом сезоне расширился и улучшился, – отметил Андрей Гузель.

По его словам, репертуар музыкальных произведений выбирали исключительно исходя из данных и возможностей каждого вокалиста.

– Мы не можем начинать сезон с заранее подготовленным списком песен. Это так не работает. Мы видим конкурсанта, оцениваем его вокальные данные, артистизм, харизму и т.д. Каждый материал подбирается под участника индивидуально. Важно, чтобы номер выглядел органичным, чтобы артист чувствовал себя комфортно на сцене и, конечно, чтобы произведение соответствовало вокальному диапазону артиста. Если говорить о конкретных задачах со стороны организаторов, то, например, красивую картинку создавал, прежде всего, телеканал ОНТ. Они все наши постановки трансформируют так, чтобы это эффектно выглядело в телевизионной трансляции. Ролики с выступлениями остаются в интернете, мы смотрим их в телефонах и на компьютерах, поэтому, разумеется, эстетическая красота важна. Задача продюсеров, как я это вижу, – не сломать никого из конкурсантов. Наоборот, важно поддержать начинающего артиста, все его сильные стороны раскрыть, а слабые – спрятать. И что самое важное – мы должны реализовать мечту ребят. Если они мечтают стать артистами, взойти на профессиональную сцену, пополнить музыкальную индустрию своими именами, мы в этом обязаны помочь и не имеем право отказать. Чтобы новые имена появились и были востребованы на рынке, нужно понравится не столько продюсерам, сколько телезрителям и зрителям в зале, – высказал мнение мэтр проекта.

К слову, никаких гендерных либо возрастных разделений при отборе участников у продюсеров не было.

– Конечно, мы понимали, что в Беларуси достаточно поющих красивых девушек и чуть меньше парней. Соответственно, к представителям сильной половины человечества присматривались более внимательно. Впрочем, мы в любом случае выбирали сильных конкурсантов из тех, кто пришел на кастинг. Не секрет, что порой проще научить кого-то петь с нуля, чем переучивать человека, который много лет выступал в ресторанах для очень специфической «жующей» публики, например. Окончательное решение всегда принимается непросто, это в определенной степени фортуна, – считает собеседник.

Андрей Гузель признался, что отношения между продюсерами во втором сезоне стали более теплыми и доверительными.

– Как мне кажется, мы стали добрее друг к другу и к участникам. В нескольких четвертьфиналах многие конкурсанты получали максимальные баллы. Каждый продюсер пересмотрел свою систему оценивания. Главное – увидеть действительно достойных людей, которые в будущем смогут засиять на белорусской эстраде, если предприятия их отпустят. Кстати, было несколько конкурсантов которые исполняли свои авторские песни – я всегда буду поддерживать таких «самородков» и более того, прямо в эфире мной был предложен контракт по цифровой дистрибуции их авторских песен на все цифровые площадки под нашим музыкальным лейблом. Мы все прекрасно понимаем, что работаем с непрофессионалами, поэтому жестко их оценивать, я считаю, не совсем корректно. Это все-таки народное шоу, в котором участвуют простые люди из самых разных трудовых коллективов. Очень строго оценивать каждую ноту и звукоизвлечение, я считаю, не совсем правильно. В этом плане я, наверное, самый лояльный наставник. Мой род деятельности несколько отличается от занятий других продюсеров, каждый из продюсеров уникален по-своему и имеет свои сильные стороны. Я оцениваю целостность номеров и органичность участников в них. Не у всех телезрителей есть музыкальный слух, мало у кого есть музыкальное образование. Аудитория, как и я, воспринимает выступления конкурсантов сердцем и душой, – раскрыл секреты оценивания непрофессиональных вокалистов продюсер проекта «Звездный путь».

Андрей Гузель убежден: чтобы стать артистом, нужно не только хорошо петь.

– Нужны хватка, стремление, природный дар, космическое желание и психологическая устойчивость. Если ты классно поешь, но не можешь справиться с волнением на сцене или критикой в свой адрес, ты не сможешь стать артистом. То есть правильные ноты и правильное дыхание – это не всегда ключ к успеху. Надо сказать, что и продюсеров проект многому учит. Я, например, по возможности смотрю все эфиры проекта «Звездный путь». Не обязательно субботними вечерами – рабочий график не позволяет это делать, т.к. наша компания организовывает много корпоративных мероприятий и профессиональных праздников, и все они приходятся на выходные дни. Но когда есть свободная минута, я смотрю и четвертьфиналы, и полуфиналы (их в этом сезоне будет два.Прим. авт.). Съемочный процесс и окончательная телевизионная версия – это все-таки разные вещи. Мне важно увидеть, показал ли телевизионный режиссер то, что продюсеры и участники закладывали изначально в своих концертных номерах, речах, осталась ли фраза, которую особенно хотелось донести. Съемки одного 45-минутного эфира порой длятся по 4-5 часов. Мы все, будучи профессионалами, также делаем работу над ошибками. Анализируем, на чем нужно сделать акцент в следующий раз при обсуждении того или иного номера. Проект «Звездный путь», без всякого сомнения, потрясающий и должен жить еще многие годы, – резюмировал директор МУЗЫКАЛЬНОЙ МЕДИАКОМПАНИИ.

О том, как обычному человеку можно стать настоящим артистом, Андрей Гузель ранее рассказывал.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
15 июля 2024 14 июля 2024 13 июля 2024 12 июля 2024 11 июля 2024 10 июля 2024
Все новости