В мире

Кто может быть учителем в Германии?

Хотя в Германии не хватает учителей, тысячи иностранных педагогов не могут работать по специальности.

Новое исследование показало, что у них практически нет перспектив для работы по профессии, информирует Deutsche Welle.

После того, как профсоюз образования и науки (GEW) провел опрос под названием «Упущенные возможности?» выяснилось, что из 2 тыс. 500 заявлений о признании образования, полученного учителями-иммигрантами в своей стране, удовлетворены были лишь около 500, или 20%.

– По нашим оценкам, ежегодно по всей стране до 1 тыс. 375 учителей-мигрантов могут получить полную квалификацию для преподавания в школах, – заявил автор исследования Роман Джордж.

Однако тысячи иностранных учителей не могут преподавать в немецких школах. Этот потенциал «растрачивается» федеральными землями, хотя спрос на учителей растет, особенно в местах расселения мигрантов и разнообразным школьным сообществом.

Председатель профсоюза GEW Майке Финнерн указала, что в Германии остро ощущается нехватка учителей.

– В течение следующих десяти лет, вероятно будет не хватать 250 тысяч учителей, – предупредила она.

В Германии проводят тщательный анализ квалификации учителей-мигрантов и кандидатов в педагоги, но их профессиональный опыт практически не учитывается. От иностранных учителей часто требуется знание немецкого языка на уровне близкому к родному. Педагоги из стран ЕС имеют значительно лучшие возможности, чем учителя из-за пределов Евросоюза. Проблема и в том, что, в отличие от других стран, учителя в Германии должны уметь преподавать два предмета.

Профсоюзный лидер отметила, что в некоторых федеральных землях создают особенно серьезные препятствия для учителей-иностранцев и призвала к более прозрачным процедурам признания квалификации. По мнению Майке Финнерн, только тогда можно будет предложить им подходящие возможности трудоустройства или получения дополнительной специальности.

По данным опроса, в 2016-2018 годах в Германии не менее 12 тыс. человек, желающих подтвердить свою зарубежную специальность для преподавания, получили консультации. За тот же период было зарегистрировано 7 тыс. 365 первичных заявлений о признании иностранных квалификаций. Однако лишь 11% из них за год были признаны «полностью эквивалентными» квалификации, полученной в Германии, 17% заявителей получили отрицательные решения, а 68% должны были предпринимать другие действия для подтверждения своей профессии в Германии.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников