В стране

Новый облик белорусского гостеприимства предлагает разработать туристско-экскурсионное предприятие Федерации профсоюзов «Беларустурист»

Конкурс на создание новой корпоративной одежды для самого народного туроператора объявлен в Беларуси. Об этом 13 сентября заявили на пресс-конференции, приуроченной к старту проекта. На вопросы журналистов отвечали генеральный директор «Беларустурист» Людмила Сеньковская, председатель концерна «Беллегпром» Николай Ефимчик и дизайнер Юлия Латушкина.

Предприятиям Беллегпрома и белорусским дизайнерам, желающим проявить себя, предоставляется возможность предложить свое видение форменной одежды для «Беларустуриста». Сегодня «Беларустурист» хорошо знают не только в Беларуси, но и за ее пределами. Такая известность требует постоянного совершенствования своей работы. И этот грандиозный проект станет одним из этапов внедрения единых стандартов в сети предприятий. Генеральный директор «Беларустуриста» рассчитывает, что новый образ сотрудника компании соединит в себе традиции белорусского гостеприимства с современными стандартами качества обслуживания.

Первое впечатление о стране у многих туристов складывается именно в гостинице. И по людям, которые их там встречают, гости нашей страны строят свое представление о Беларуси в целом, считают организаторы проекта. «Поэтому конкурс на разработку форменной одежды для сотрудников «Беларустуриста», это больше, чем просто конкурс на разработку корпоративной формы. Мы разрабатываем облик белорусского гостеприимства. Я бы хотела, чтобы по тому, как одеты наши сотрудники, было понятно, насколько мы ценим и любим гостей нашей страны. Так давайте оденемся так, чтобы не нужно было лишних слов для того, чтобы дать понять, какая мы радушная и прекрасная страна. Моя просьба к участникам конкурса – уйдите от стереотипов и творите!» – говорит Людмила Сеньковская.

У молодых дизайнеров и предприятий легкой промышленности появится возможность не только проявить свои творческие способности, предложив уникальный дизайн форменной одежды, но и в качестве главного приза получить крупный заказ на ее изготовление.

В «Беллегпроме» поддерживают идею открытого конкурса и считают, что в Беларуси много замечательных традиций, в том числе и в части оформления одежды, которые необходимо отразить при создании формы. «Все наши предприятия – швейные, обувные, трикотажные – имеют собственные дизайн-студии. Также мы готовы рассмотреть предложения индивидуальных дизайнеров и предприятий любых форм собственности и воплотить их в жизнь. Учитывая численность и комплектность тех изделий, которые планируется производить, мы можем говорить о промышленном подходе. А промышленная площадка у нас позволяет реализовать такой объем», – отмечает Николай Ефимчик.

Конкурс пройдет в три этапа. 20 сентября будут представлены первые эскизы работ участников, а итоги подведут в октябре этого года на выставке «БелТЕКСлегпром».

Туристско-экскурсионное предприятие ФПБ «Беларустурист» – уникально в своем роде. Это первая и единственная в Беларуси сеть туристических предприятий, в структуру которого входят 8 гостиничных комплексов, 8 туристско-оздоровительных баз, собственное автотранспортное предприятие «Белавтотурист», а также сеть бюро путешествий и экскурсий, расположенных во всех крупных городах Беларуси. Участникам конкурса придется не просто, ведь форменную одежду нужно разработать для работников всех сфер этой масштабной структуры – официантов в ресторанах, горничных, экскурсоводов, сотрудников охраны, работников турагентств и др. Организаторы предполагают, что это будет абсолютно новая и современная форма, разработанная в единой стилистике.

«Проект прекрасный и для производств, и для дизайнеров. С художественной стороны работать в структуре белорусской легкой промышленности интересно, но и очень сложно. Да, это возможность для развития, но и большая ответственность! Ведь нужно учитывать специфику каждого производства, искать новые материалы и новые решения. Это интересный опыт, потому что предстоит подготовить большую коллекцию одежды, которая должна быть разносторонней, но в то же время иметь одну общую идею», – считает Юлия Латушкина.

Конкурс проводят туристско-экскурсионное унитарное предприятие Федерации профсоюзов Беларуси «Беларустурист» совместно с концерном «Беллегпром» и ОАО «Центр моды» при поддержке ФПБ.

В «Беларустуристе» уверены, что профессионалы от легкой промышленности справятся с поставленной перед ними задачей и в очередной раз докажут, что наша белорусская продукция гарантирует качество, удобство, актуальность и стиль. 

Все финалисты конкурса будут отмечены особыми призами от имени «Беларустуриста», а победителю, как уже говорилось, достанется крупный заказ.

«Концерн «Беллегпром» – наш социальный партнер, – говорит председатель Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников легкой промышленности Михаил Костян, – и нам небезразлично, как работают его предприятия и как идут продажи. Потому что все это в конечном итоге благосостояние и жизнь наших людей – простых трудящихся. Мы, как профсоюз, представляя интересы работников, заинтересованы в загруженности предприятий и обеспечении занятости населения. Ведь если есть работа – значит есть стабильная заработная плата, есть уверенность в завтрашнем дне».

Впрочем, корпоративная одежда – это только начало, считают в профсоюзе работников легкой промышленности. Здесь видят дальнейшее сотрудничество гораздо глубже. Это обеспечение гостиниц домашним текстилем единого стиля, также с белорусским колоритом – и по дизайну, и по составу. А также возможность организации выездной торговли на объектах «Беларустуриста». Объявленный конкурс – это первый шаг в укреплении сотрудничества легкой промышленности и ФПБ.

Пресс-служба Федерации профсоюзов