В России 90% офисных сотрудников хотели бы работать удаленно
Исследование об актуальности удаленной работы в России провела рекрутинговая компания Hays совместно с PR-агентством Comunica, пишет российская профсоюзная газета «Солидарность». В опросе участвовали три группы респондентов: работодатели, офисные сотрудники и профессионалы, работающие удаленно.
Оказалось, что почти половина опрошенных офисных сотрудников имела прежде опыт удаленной работы. При этом, отвечая на вопрос о причинах возврата в офис, многие отмечали более высокую зарплату (32%), сложность коммуникации с начальством и коллегами при удаленной работе (22%) и невозможность чувствовать себя частью команды на «удалёнке» (19%).
Несмотря на это, 90% офисных сотрудников хотели бы в будущем перейти на удаленную работу — на постоянной основе или временно. Самым частым аргументом в пользу перехода на удалёнку респонденты назвали повышение продуктивности (35%) и возможность больше путешествовать (30%). При этом 47% отметили, что в их компаниях возможна удаленная работа, хотя активно пользуются ей только 29% респондентов.
76% работодателей уверены, что удаленная работа — тренд на рынке труда, при этом большинство отметили, что у них в компании есть такая практика. Несмотря на все преимущества удаленной работы, отмечается в исследовании, работодатели отмечают немало проблем. Так, 49% работодателей указали, что удаленных сотрудников сложно контролировать, 36% посчитали проблемой то, что удаленные сотрудники не вовлечены в корпоративную культуру и менее лояльны к работодателю, 26% переживают за безопасность данных.
Самая частая форма такой работы — когда сотрудник работает удаленно, но появляется в офисе несколько дней в неделю (33%), на втором месте — организация труда, при которой сотрудники появляются в офисе не менее одного раза в неделю (24%).
Удаленная работа – несомненно, тренд, однако есть и другое мнение. Так, недавно руководство IBM обратилось к тысячам своих сотрудников в США, которые работают удаленно, с предложением – либо вернуться на рабочие места в офисы, либо перейти на другую должность, либо покинуть компанию.