Столичные дороги начали обрабатывать реагентами. Соответствует ли они нормам?
Коммунальщики рассказали, какие вещества используют на проезжей части и пешеходных зонах в гололед.
В Минске началась обработка дорог и тротуаров противогололедными реагентами. Их безопасность давно ставится под сомнение, причем не только экологами. В 2009 году постановлением Минздрава № 143 жидкий хлористый кальций и техническая соль в качестве противогололедного средства запретили применять на пешеходных зонах. Однако через 2 года документ утратил силу.
Сейчас тротуары, крыльца, ступеньки зданий и сооружений коммунальщики обязаны очищать от снега и наледи, а также обрабатывать средствами, разрешенными законодательством Беларуси.
– В обработке улично-дорожной сети Минска применяется галит марки «А», он же техническая соль, – рассказал заместитель генерального директора «Горремавтодор» Владимир Латушкин.
Он заверил, что дорожные службы города следят за тем, чтобы спецтехника по противогололедной обработке была строго отрегулирована и реагенты не летели на зеленые зоны, а также не превышались допустимые нормы расхода.
Подготовила Виктория ЯКИМОВА
Фото Александра ПОБАТА