Наверх

Какие столичные дороги отремонтируют в 2023 году

07 февраля 2023

Специалисты планируют обновить около 1,5 миллиона квадратных метров дорожного покрытия.

Как заявил в эфире СТВ генеральный директор предприятия «Горремавтодор» Денис Глинский, современная техника для заливки асфальтобетона позволяет увеличить производительность труда в 4 раза. В настоящий момент бригады асфальтобетонщиков одновременно работают на 25 улицах Минска – как в дневное, так и в ночное время. За первый месяц 2023-го года специалисты успели уложить порядка 26 тысяч квадратных метров нового дорожного покрытия. В планах на этот год – выполнить работы на примерно 1,5 миллионах квадратных метров. Это около 70 улиц и участков улицо-дорожной сети. Наконец, начнется ремонт на Партизанском проспекте – здесь 11 лет не менялся асфальт, поэтому жалоб и нареканий со стороны автовладельцев возникает немало.

В это сложно поверить, но белорусские дорожники сегодня научились укладывать асфальт в снег. При этом важно учитывать один нюанс: участок для укладки должен быть чистым, то есть не заснеженным. А вот укладывать асфальт в лужу категорически запрещено.

Как мы ранее рассказывали, коллейность была и остается одной из самых острых проблем белорусских дорожников. Не так давно российские специалисты разработали и предоставили белорусским коллегам армированную сетку, которая должна помочь как от коллейности, так и от трещин в асфальте. Вместе с тем дорожники пытаются продлить жизнь минским улицам с помощью битумных пропиток. Данная технология позволяет отсрочить ремонт дорог примерно на 2-4 года, поэтому ею используют в местах с большими транспортными потоками.

К слову, самое плохое состояние сейчас – у дорог на выездах из Минска, которые в 2000 году были капитально отремонтированы. Прошло 20 лет, и там ничего не делали в части ремонта. Вообще ямочный ремонт – самый неэффективный способ вложения денег. Квадратный метр ямочного ремонта, по словам начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александра Головнева, стоит в 8 раз дороже, чем метр нового покрытия. Существует также такое понятие, как «слой износа», который надо менять раз в 7 лет. Независимо от состояния покрытия, 4 сантиметра необходимо фрезеровать и укладывать новый слой. Это позволяет уйти от ямочного ремонта. Такая технология требует внушительных ресурсов.

Напомним, что Министерство транспорта и коммуникаций реализует программу «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы. В ней описаны основные направления, в которых будет развиваться дорожная отрасль.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024
Все новости