Блогеров обяжут регистрироваться в реестре рекламораспространителей. В каких случаях?
На Национальном правовом интернет-портале появились поправки в законодательство о рекламе. Основная часть изменений должна вступить в силу с середины июля 2024 года.
Главное нововведение: блогерам и сайтам, не имеющим статуса сетевого издания, теперь нужно будет зарегистрироваться в реестре рекламораспространителей, если они собираются что-то рекламировать. На прохождение этой процедуры у них есть полгода. При этом, сведения в него не нужно подавать, если автор занимается размещением социальной рекламы или некоторыми видами рекламы на транспортных средствах.
Напомним, что реестр рекламораспространителей уже существует, его создали в 2022 году. Подавать заявки на вступление в него обязаны все, кто хочет легально заниматься рекламой в интернете, печати, на радио и телевидении. Ранее блогеры входили в список исключений, то есть им можно было не регистрироваться в реестре.
Опубликованные на Национальном правовом интернет-портале поправки касаются и некоторых других частей закона «О рекламе». Например, на телевидении и радио на один час увеличивается время для рекламы пива, слабоалкогольных напитков, игорных заведений и азартных игр. Теперь такие рекламные ролики можно транслировать с 21:00 до 7:00.
Также изменения внесли в статью 20 Закона «О рекламе», которая регламентирует порядок рекламирования обучения и работы за пределами Беларуси.
Подготовил Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер